Четверг, 28.11.2024, 01:35
Главная Мой профиль Выход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 9
Показано материалов: 1-9

Подростковая пора — сложная и короткая. Чтобы пройти ее «без жертв и разрушений», нужно знать ее особенности.

Статьи | Просмотров: 103 | Добавил: vlas52 | Дата: 12.04.2018 | Комментарии (0)

В современных условиях предъявляются более высокие требования к самостоятельности, инициативе, предприимчивости человека, уверенности в себе, что вызвано происходящими в обществе изменениями. Выдвигаются новые требования к подготовке специалистов, способных гибко и быстро реагировать на изменения в производстве, владеющих многофункциональными умениями и навыками, адаптивных к быстроизменяющимся условиям рынка труда.

Значительно повышает уровень уверенности профессионализм в той или иной сфере деятельности. В любом случае человек должен чувствовать, что он умеет что-то делать лучше других.

Неуверенные люди не способны проанализировать сложную ситуацию, не способны принять ответственное решение.

Чтобы избавиться от неуверенности, необходимо этого очень сильно захотеть, то есть не в мечтах быть уверенным, а на деле стать им. Вот несколько достаточно простых советов, соблюдая которые, вы сможете придать себе чувство уверенности:

  • Откройте себя для самого себя. Определите для себя, что вы за человек, подумайте о том, какие у вас доминирующие черты характера, спросите себя о том, что мотивирует вас, что является для вас препятствием, что вас пугает, что вас радует. Определите чего вы хотите в жизни достичь (на далёкую и ближайшую перспективу). Затем сформируйте собственно представление о себе, исходя из ответов на эти вопросы.
  • Научитесь любить себя. Честно ответьте, нравитесь ли вы самому себе, какого мнения вы о самом себе? Выпишите на листе бумаги все положительные ваши черты (для этого воспользуйтесь помощью друзей!), прочтите их вслух несколько раз, запомните их.
  • Научитесь принимать себя таким, какой вы есть на данный момент. Порадуйтесь за себя, за то, что каждый день вы становитесь увереннее в себе (так оно и будет, ведь мысль материальна!).

Особую значимость данная проблема имеет для обучающихся в системе среднего профессионального образования, т. к. уверенность студентов в себе, в своем успехе связана с формированием личности будущего специалиста.

Педагоги, психологи ОУ СПО могут целенаправленно развивать уверенность студентов в себе. В этом им помогут специальные психологические упражнения для студенческих групп, представленные в учебно-методическом пособии А.Г. Грецова «Лучшие упражнения для развития уверенности в себе»

http://window.edu.ru/resource/952/46952/files/self-confidence_full.pdf

Статьи | Просмотров: 93 | Добавил: vlas52 | Дата: 25.02.2018 | Комментарии (0)

 

Психологический тренинг – это не только отработка внешних «техник», но и тренинг психики, который может быть направлен, прежде всего, на формирование внутренних психических качеств, составляющих содержание психологической культуры, на формирование способности к адекватному анализу социально-психологических ситуаций.

В ходе психологических тренингов необходимо обращать внимание обучаемых на выработку новых форм психических состояний, поведения в предлагаемых условиях, а затем в реальных ситуациях повседневной жизни. Исследование показало, что наиболее эффективно психологический тренинг проходит в активных формах группового обучения. Общим в этих многообразных формах является то, что каждый участник группового занятия учится самостоятельно (при косвенной помощи других), «ставить диагноз» своим трудностям и возможностям, находить пути решения проблем, понимать себя, осуществлять самодиагностику.

 

Статьи | Просмотров: 131 | Добавил: vlas52 | Дата: 12.11.2017 | Комментарии (0)

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности студенческой молодежи.

Жизнедеятельность студентов предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил.

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Он существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу своих специфических духовных и физических потребностей и присущих только ему социально - психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. И чаще всего встает вопрос – чем же интересным, необычным заняться в свободное от учебы время?

Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет проводить время с пользой и весельем, есть отличный выход - игры. Но не карточные, и не домино. Сегодня речь идет о популярных и очень полезных психологических играх для студентов. Они рассчитаны, как на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти - шести человек.

Во время игры студент не только открывает все новые и новые качества у своих друзей - однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревал!

Какими же бывают игры? Абсолютно разными:

  • на интуицию, логику как карточная игра «Мафия»;
  • на невербальный интеллект как игра «Крокодил»;
  • на развитие предпринимательских качеств как деловая игра «Книжная фабрика» и еще многие другие игры.

В новом интернет – журнале по психологии «Развитие» http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/interesnye-psixologicheskie-igry-dlya-studentov.html представлены самые популярные и эффективные психологические игры для студенческой молодежи.

Особенно полезными будут эти материалы для психологов и социальных педагогов, которые оказывают помощь студентам в организации культурно – досуговой деятельности.

 

 

Статьи | Просмотров: 100 | Добавил: vlas52 | Дата: 10.11.2017 | Комментарии (0)

Интернет стал неотъемлемой частью современного общества. Он стремительно ворвался в сферы образования, торговли, услуг, он создает новые формы общения и обучения. Но вместе с ним появилось и много новых проблем. В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое интернет может оказать на личность пользователя, является глубоким и системным.

Общаясь в сети, люди теряют ощущение моральных норм и социальных запретов. Более всего интернет влияет на студенческую молодежь, особенно на подростков. Под влиянием интернета происходит девальвация нравственности подростка.

Психологические исследования подтверждают, что существует взаимосвязь агрессивности подростков с их интернет – зависимостью: она возрастает и уже проявляется в виртуальной реальности. Это нападение с целью нанесения психологического вреда, которое осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. В данном случае, подростки становятся особо уязвимыми к виртуальной агрессии сверстников, которая может довести даже до самоубийства.

Таким образом, в настоящее время появилась новая опасность – кибер-буллинг. Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull – бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

Различия кибер-буллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Кибер-буллинг продолжается все время: информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных подростков, и от кибер-нападок невозможно спрятаться. В отличие от реальной травли, для кибер-буллинга не нужны мышцы или высокий рост, а только технические средства, время и желание кого-то терроризировать.

Взрослые пока мало задумываются об опасностях широкой кибер-практики своих детей, хотя о последствиях буллинга реального приходится слышать часто: сообщения о травмах, нанесенных сверстниками, попытки суицидов и трагические смерти.

Что делать для профилактики кибер-буллинга, его прекращения или преодоления его последствий? Об этом можно узнать на психологическом сайте ПСИ-ФАКТОР, пройдя по ссылке http://psyfactor.org/lib/cyber-bullying.htm

Полностью искоренить кибер-буллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Но это не значит, что родители и педагоги могут игнорировать это явление, отстраняться от защиты подростков и от проблем регулирования их конфликтов.

В данном случае особая ответственность ложится на психологов и социальных педагогов, т. к. необходима постоянная профилактическая работа в образовательных организациях, психологическое просвещение педагогических работников, родителей и студентов.

 

Статьи | Просмотров: 113 | Добавил: vlas52 | Дата: 27.10.2017 | Комментарии (0)

Мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги, ознакомиться с книгой, которая принадлежит перу известного российского психолога Е.П. Ильина «Психология для педагогов».

Данная книга адресована, прежде всего, тем педагогам, которые мечтали приобрести эту профессию и остались ей верны. В ней особое внимание уделено психологическим сведениям, актуальным для практической педагогики и отсутствующим в большинстве учебников по педагогической психологии.

Кроме того, приведенные в книге многочисленные данные психологических исследований могут быть полезными в качестве дополнительного материала преподавателям, читающим в педагогических учебных заведениях курсы педагогической психологии и педагогики.

Однако, данную книгу нельзя рассматривать как полное изложение курса педагогической психологии, она является дополнением к нему, ее цель — через углубление и получение новых знаний натолкнуть педагога на осмысление своего педагогического опыта, на размышление и понимание возможных причин того, почему у него не сложились отношения со студентом, какие психологические причины, зависящие от педагога и от студента, могли привести к его слабой успеваемости, как сделать так, чтобы условия обучения были комфортны для всех, а не только для некоторых, что надо делать педагогу в той или иной ситуации с тем или иным студентом с учетом его и своей индивидуальности, и т. д.

К сожалению, объем книги не позволяет охватить многие публикации, в которых рассматриваются психологические аспекты педагогического процесса. Поэтому в ряде случаев для педагогов, заинтересовавшихся тем или иным вопросом, затронутым в книге, даются только ссылки на авторов, рассматривавших этот вопрос в своих публикациях.

Пособие включает в себя пять разделов: «Психология деятельности педагога», «Психология обучения», «Психология воспитания», «Психологическая характеристика педагогов», «Дошкольники и учащиеся как субъекты игровой и учебной деятельности и как объекты деятельности педагога». В конце книги дано приложение, в котором имеются два раздела: методики изучения особенностей деятельности и личности педагогов и методики изучения психологических особенностей учащихся. Издание содержит обширный список литературы, относящейся к данной проблематике.

Статьи | Просмотров: 111 | Добавил: vlas52 | Дата: 28.09.2017 | Комментарии (0)

Значимость проблемы одаренности в последние годы значительно увеличилась, поскольку будущее нашего общества, его потенциал зависят от молодежи настоящего, как они будут жить, творить и управлять.

Одаренность – значительное, по сравнению с возрастными нормами, опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей. Однако, понимание одаренности, как только интеллектуальной характеристики не соответствует подлинному представлению о высоком развитии возможностей человека. Одарен, необычно развит не сам по себе ум человека, одарена его личность. Человек, наделенный развитыми способностями, - другой и по характеру, и по восприятию мира. Он по-другому строит отношения с окружающими, по-другому трудится. Поэтому среди факторов, влияющих на развитие одаренности, значительную роль играют условия воспитания и развития студенческой молодежи, а также особенности их взаимоотношений с ближайшим социальным окружением.

В связи с этим, педагоги ОУ СПО задаются вопросом, какой должна быть организация обучения и воспитания одаренных студентов, т.к. большая часть студентов перестает демонстрировать значительные достижения во многих областях своей деятельности из-за отсутствия должного психолого-педагогического сопровождения и поддержки. Данная проблема связана с тем, что выявление, сопровождение и исследование одаренности студентов ОУ СПО является недостаточно разработанной темой в психолого-педагогической литературе.

Современные исследователи указывают на то, что одаренность бывает различной и предлагают несколько ее классификаций. Знание различных типов одаренности помогает педагогическим работникам ОУ СПО обеспечить гибкость и вариативность учебно-воспитательного процесса с целью оптимального развития одаренных студентов. Наиболее приемлемой для системы СПО является следующая классификация:

  • социальная одаренность, ее называют лидерской. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях деятельности;
  • художественная (музыкальная, изобразительная, сценическая) одаренность. Она подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности;
  • интеллектуальная одаренность - это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты;
  • академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам, что сопутствуют отличной специализации в будущем;
  • творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и в нешаблонном мышлении.

В данной классификации выделена социальная одаренность. Она имеет особую значимость для системы СПО, т. к. основное направление психолого-педагогического сопровождения одаренных студентов ОУ СПО – это, прежде всего, развитие способностей, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений будущих специалистов, что способствует повышению эффективности их социального поведения в трудовой деятельности.

Выявление и развитие одаренных студентов ОУ СПО позволяет педагогу максимально раскрыть их потенциал, внести важный вклад в подготовку наиболее ценных специалистов, отличающихся творческим подходом, инициативностью, заинтересованностью в высоком результате профессиональной деятельности.

Сегодня забота об одаренной молодежи, в частности о студенчестве, это - забота о развитии науки, культуры, социальной и экономической жизни общества завтра.

Реализация данных положений нуждается в формировании целостной общегосударственной системы выявления и поддержки одаренной молодежи, развития и реализации ее способностей, стимулирования творческой деятельности студентов и преподавателей ОУ СПО.

Более подробную информацию о психологических особенностях одаренности можно получить в книге Е.П. Ильина «Психология творчества, креативности, одаренности» по ссылке http://www.klex.ru/9p8.

Статьи | Просмотров: 85 | Добавил: vlas52 | Дата: 28.09.2017 | Комментарии (0)

Вопрос о том, что такое мышление и какую роль оно играет в познании и деятельности человека, интересовало человечество издавна.

 

Мы предлагаем Вам ознакомиться с практическим руководством, которое поможет определить предпочитаемый Вами стиль мышления.

Под стилем мышления понимают открытую систему интеллектуальных стратегий, приемов, навыков и операций, к которым личность склонна в силу своих индивидуальных особенностей. Стили мышления равноценны, у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, они начинают складываться еще в детстве и развиваются в течение всей жизни человека.

 

Попробуйте задать себе вопрос: «Как, каким образом ("способом") я думаю?» Наиболее частый и типичный ответ: «Думаю, как все... А как еще можно думать?» В том то и дело, что каждый из нас мыслит в рамках того стиля, который сложился у него в ходе жизни, считая что именно он является единственно правильным. А некоторые из нас вообще не могут представить себе, что можно по-другому размышлять, по-другому формулировать вопросы, принимать решения и т.п.

 

Эта книга поможет Вам:

 

открыть для себя свой стиль мышления (характерные подходы к проблемам, стратегии сбора и переработки информации, критерии и способы принятия решений и др.);

лучше понимать сильные и слабые стороны своего интеллекта и личности;

научиться распознавать благоприятные для проявления своих достоинств ситуации и более эффективно использовать интеллектуальные ресурсы;

научиться избегать неблагоприятных ситуаций, в результате чего станете меньше допускать ошибок;

научиться распознавать стиль мышления личности окружающих нас людей и быстрее находить с ними общий язык, добиваться взаимопонимания и согласия;

повысить эффективность профессиональной деятельности и общения.

 

 

Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 - 352 с

Статьи | Просмотров: 97 | Добавил: vlas52 | Дата: 28.09.2017 | Комментарии (0)

В последние годы резко возрос интерес к психодиагностическим тестам. Однако неразборчивое применение неадаптированных тестов разных авторов, не связанных между собой общностью концептуального подхода, обладающих подчас низкой валидностью, приводит к хаосу в этой сфере и не соответствует современному уровню развития психологической науки.

Мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги, ознакомиться с книгой, которая принадлежит перу известного российского психолога Л.Н. Собчик «Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики».

Свою известность Л.Н. Собчик получила благодаря работам, в которых целеустремленно и продуктивно развивает психологические проблемы индивидуальности. Ею созданы собственные версии известных в мире психодиагностических тестов, а также разработаны оригинальные личностные тесты, широко используемые российскими психологами.

Проведенные автором этой книги многолетние исследования послужили базой для создания собственной концепции понятия личность, основанной на парадигме преемственности разных уровней психических функций. Это - теория ведущих тенденций, которая утверждает, что из широчайшего спектра впечатлений об окружающем мире каждый человек присущим именно ему индивидуальным способом восприятия выбирает и осваивает определенную информацию, акцентируя свое внимание на одних явлениях и пренебрегая другими.

В основе индивидуально-очерченного стиля человека лежит та ведущая тенденция, которая пронизывает все уровни личности: и самые низкие, биологические, и его характерологическую структуру, и наиболее высокие ("вершинные") уровни личности, каковыми являются социальная направленность и иерархия ценностей человека.

В книге приводятся конкретные диагностические методики, рекомендации к ним по таким темам:

профотбор и профориентация;

психологическая совместимость и коррекция межличностных проблем в семейных и деловых отношениях;

проблемы подросткового возраста;

скрининговые крупномасштабные исследования производственных коллективов, этнических групп;

компьютерная психодиагностика.

Изучение индивидуально-личностных свойств способствует решению личных проблем человека, помогает ему использовать сильные стороны своего характера и контролировать слабы.

Статьи | Просмотров: 112 | Добавил: vlas52 | Дата: 28.09.2017 | Комментарии (0)